Версия для слабовидящих
  
Библионочь-2017
Год экологии в Свердловской области
Дельфийские игры - 2017
Ночь музеев в Свердловской области - 2017
Патриотическое воспитание
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Общественный совет и независимая оценка качества работы
Государственные услуги
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Реализация в Свердловской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


Министерство

Полномочия Министерства культуры Свердловской области установлены следующими нормативными правовыми актами:
1) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 09 октября 1992 года № 3612-1);
2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
3) Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
4) Областной закон от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области»;
5) Областной закон от 24 декабря 1996года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области»;
6) Областной закон от 21 апреля 1997 года № 25-ОЗ «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области»;
7) Областной закон от 22 июля 1997 года № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области»;
8) Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 232-ОЗ «О музейном деле в Свердловской области»;
9) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
10) постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2009 № 1104-ПП «О Министерстве культуры Свердловской области».

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Свердловской области от 25.09.2009 № 1104-ПП (в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 25.01.2010 N 38-ПП, от 25.05.2011 N 597-ПП, от 04.07.2012 N 726-ПП, от 07.08.2012 N 856-ПП, от 06.12.2012 N 1397-ПП, от 06.05.2013 N 570-ПП, от 06.08.2013 N 1001-ПП, от 16.10.2013 N 1247-ПП, от 12.03.2014 N 174-ПП, от 10.07.2014 N 573-ПП, от 10.12.2014 N 1137-ПП, от 25.12.2014 N 1212-ПП, от 02.07.2015 № 570-ПП, от 17.12.2015 N 1131-ПП и от 31.05.2016 № 379)
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Министерство культуры Свердловской области (далее - Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере культуры, а также осуществляющим государственное управление и реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и единой государственной политики Российской Федерации.
Министерство обеспечивает условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ на территории Свердловской области, в том числе путем содействия развитию деятельности по сохранению, созданию и распространению художественной литературы, кинематографии, сценического, пластического, музыкального искусства, дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства, художественных народных промыслов и ремесел, народной культуры в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы, самодеятельного (любительского) художественного творчества, эстетического воспитания и художественного образования, а также иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
2. Министерство является правопреемником Департамента культуры Свердловской области, реорганизованного Указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 7, ст. 560), и входит в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области:
1) в сфере культуры;
2) в сфере организации музейного дела;
3) в сфере организации библиотечного обслуживания населения;
4) исключен с 1 сентября 2012 года.
5) по управлению культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области;
6) - 7) исключены с 1 сентября 2012 года.
5. Министерство:
1) осуществляет непосредственно либо через подведомственные организации руководство сферой культуры в Свердловской области;
2) участвует в управлении подведомственными организациями, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Свердловской области в сфере культуры, за исключением учреждений Свердловской области, имеющих особое значение для экономического, социального, культурного и научного развития Свердловской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области и (или) уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
2-1) в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области:
координирует деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
взаимодействует с открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, и осуществляет мониторинг эффективности их деятельности;
3) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления в сфере культуры в Свердловской области;
4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции, в том числе в электронной форме.
В ведении Министерства находятся государственные учреждения Свердловской области согласно приложению к настоящему Положению.
6. Министерство является юридическим лицом, главным распорядителем бюджетных средств, имеет свои лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать с изображением герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Министерства: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46.
Полное наименование Министерства - Министерство культуры Свердловской области; сокращенное наименование Министерства - Минкультуры Свердловской области.
7. Министерство самостоятельно представляет себя в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, коммерческих и некоммерческих организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в пределах своих полномочий.
На уровне законодательной (представительной) власти Свердловской области, в том числе в различных постоянных комиссиях, Министерство представляет себя и участвует в их работе по поручению председателя Правительства Свердловской области.
8. Предельная штатная численность Министерства и фонд по должностным окладам в месяц утверждаются Правительством Свердловской области. Структура Министерства утверждается Правительством Свердловской области.
Расходы на содержание Министерства производятся за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
 
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
 
9. В сфере культуры Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и представление Правительству Свердловской области программ культурного обслуживания населения, государственных программ развития культуры в Свердловской области и осуществление их исполнения, а также учет при разработке и осуществлении региональных программ национально-культурного развития предложений национально-культурных автономий;
2) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных организаций культуры и искусства (театров, кинотеатров, концертных организаций, домов и дворцов культуры, клубов и других организаций) (далее - организации культуры и искусства);
3) осуществление координации деятельности государственных, муниципальных и частных организаций культуры и искусства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
4) выявление мнения общественных объединений работников культуры и их союзов (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в целях его учета при подготовке проектов нормативных правовых актов, в которых предусматривается регулирование общественных отношений в сфере культуры;
5) осуществление взаимодействия с общественными объединениями работников культуры и их союзами (ассоциациями), осуществляющими деятельность на территории Свердловской области;
6) организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров и конкурсов в сфере профессионального и самодеятельного (любительского) художественного творчества, в том числе в сфере детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного творчества;
7) осуществление мер, направленных на приобщение детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, поощрение граждан, осуществляющих деятельность, служащую достижению этих целей;
8) организация проведения конгрессов, конференций и семинаров по проблемам культурной деятельности;
9) обеспечение совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере образования создания условий для эстетического воспитания и художественного образования;
10) обеспечение условий для функционирования, сохранения целостности и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных фондов на территории Свердловской области;
11) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в сфере культуры и искусств;
12) организация опубликования для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации в Свердловской области;
13) исключен.
14) утратил силу.
15) содействие осуществлению и защите прав и свобод граждан.
9-1. Исключен с 1 сентября 2012 года.
10. В сфере организации музейного дела Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) утратил силу.
2) государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Свердловской области в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
3) обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимой гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
4) организация выявления музейных предметов и музейных коллекций;
5) содействие организации на территории Свердловской области научных исследований по изучению музейных предметов и музейных коллекций;
6) осуществление координации деятельности государственных и негосударственных музеев, расположенных на территории Свердловской области;
7) утратил силу.
8) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных музеев.
11. В сфере организации библиотечного обслуживания населения Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принятие мер, направленных на обеспечение доступности библиотечного обслуживания населения Свердловской области областными государственными библиотеками;
2) организация формирования библиотечных фондов областных государственных библиотек и осуществление контроля за обеспечением их сохранности;
3) организация научных исследований в сфере библиотечного обслуживания населения и методическое обеспечение областных государственных библиотек;
4) оказание органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, содействия в организации библиотечного обслуживания населения;
5) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников областных государственных библиотек;
6) осуществление государственного контроля за соблюдением условий доступа к документам, входящим в библиотечные фонды областных государственных библиотек, за состоянием, условиями хранения и использования этих документов;
7) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных библиотек, направление органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации муниципальных библиотек.
12. В пределах своей компетенции в сфере образования Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Свердловской области;
2) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей государственных образовательных организаций Свердловской области;
3) установление нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования государственными образовательными организациями Свердловской области;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Свердловской области;
5) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
6) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Свердловской области;
7) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Свердловской области;
8) организация обеспечения государственных образовательных организаций Свердловской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
9) организация летнего отдыха и оздоровления творчески одаренных детей Свердловской области;
10) осуществление других полномочий в сфере образования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
13. Утратил силу.
14. Исключен с 1 сентября 2012 года.
15. В сфере управления культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области, Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление управления находящимися в государственной собственности Свердловской области культурными ценностями, не являющимися объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), координация деятельности областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по сохранению находящихся в государственной собственности Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия;
2) разработка совместно с уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области и представление в Правительство Свердловской области для утверждения планов мероприятий по выявлению и приобретению в государственную собственность Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия, охране и использованию находящихся в государственной собственности Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия;
3) подготовка и представление в Правительство Свердловской области и (или) уполномоченный орган по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области заключения по вопросам приобретения в государственную собственность Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия, зачисляемых в государственную казну Свердловской области, использования находящихся в государственной собственности Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия, отчуждения находящихся в государственной собственности Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия;
4) осуществление контроля за обеспечением сохранности находящихся в государственной собственности Свердловской области культурных ценностей, не являющихся объектами культурного наследия;
5) представление регулярных отчетов Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления находящимися в государственной собственности Свердловской области культурными ценностями, не являющимися объектами культурного наследия.
16. Утратил силу.
17. В сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организационно-методическое руководство деятельностью организаций культуры в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;
2) организация обучения специалистов организаций культуры средствам и методам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;
3) контроль за осуществлением областными государственными организациями культуры профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;
4) разработка и проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде;
5) мониторинг наркоситуации в Свердловской области в пределах своей компетенции;
6) участие в разработке и реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции.
18. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, перечисленных в приложении к настоящему Положению, в том числе полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
19. Утратил силу.
20 - 21. Утратили силу.
21-1 - 21-3. Утратили силу.
21-4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения:
устанавливает порядок назначения и выплаты стипендий, выплачиваемых за счет средств областного бюджета отдельным категориям творческих работников в период осуществления ими творческих проектов, имеющих особо важное значение для развития культуры и искусства на территории Свердловской области;
направляет деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей;
обеспечивает сохранность памятников истории и культуры, представляющих ценность для граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и являющихся частью культурного наследия Российской Федерации;
выдвигает работы на соискание премий Правительства Российской Федерации в области культуры, а также на соискание премии Правительства Российской Федерации "Душа России" за вклад в развитие народного творчества;
выдвигает непрофессиональные творческие коллективы на звание "Заслуженный коллектив народного творчества" в порядке, утвержденном Министерством культуры Российской Федерации;
представляет ходатайства о награждении ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации, знаками отличия Свердловской области, наградами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также о присвоении почетных званий Свердловской области за заслуги в сфере культуры и искусства;
координирует деятельность организаторов мероприятий, администраций театров, дворцов культуры и иных театрально-зрелищных предприятий, образовательных организаций, подразделений полиции при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Свердловской области в пределах компетенции Министерства;
внутренний финансовый контроль и аудит в пределах установленных полномочий;
2) с целью реализации полномочий, указанных в подпунктах 3, 5 и 7 пункта 9, подпункте 6 пункта 10 и подпунктах 1, 2 и 4 пункта 11 настоящего Положения, осуществляет расчет объема субсидий и подготовку документов для их предоставления из бюджета Свердловской области в соответствии с компетенцией Министерства;
3) с целью реализации полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 9 и подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения, осуществляет:
подготовку информации о планируемых бюджетных инвестициях в объекты государственной (муниципальной) собственности для включения расходов в проект областного бюджета и программ в сфере культуры;
расчет объема бюджетных инвестиций и подготовку документов на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
разработку нормативных и методических документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Министерства;
методическое, консультационное сопровождение государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по вопросам бюджетного процесса, труда и заработной платы в пределах полномочий Министерства;
принятие правовых актов по установлению системы оплаты труда руководителей государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также расчет размера оплаты их труда;
реализацию мероприятий в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов в пределах компетенции Министерства;
4) с целью реализации полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 9 и подпункте 4 пункта 11 настоящего Положения, осуществляет подготовку и представление в Правительство Свердловской области документов, определяющих порядок, сроки и критерии отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, бюджетам которых могут предоставляться субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам в части средств, главным распорядителем которых является Министерство;
5) с целью реализации полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 9, подпункте 6 пункта 10 и подпункте 4 пункта 11 настоящего Положения, осуществляет:
подготовку документов в целях предоставления средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Свердловской области, в соответствии с их назначением;
подготовку правовых актов, касающихся деятельности государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и их реализацию, а также разработку рекомендаций для муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам регулирования оплаты труда работников учреждений, в том числе обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений;
реализацию мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в сфере культуры в Свердловской области;
6) с целью реализации полномочий, указанных в подпунктах 3, 6 - 11 пункта 9, подпунктах 3 и 6 пункта 10, подпунктах 1 - 5 пункта 11, подпунктах 4 - 9 пункта 12, подпункте 2 пункта 15, подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, осуществляет участие в составлении проекта бюджета Свердловской области, исполнение бюджета Свердловской области в пределах компетенции Министерства;
7) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, осуществляет:
привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных и других клубах, кружках, секциях, содействие их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;
8) утратил силу.
9) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 15 пункта 9 настоящего Положения, осуществляет:
регулярное информирование населения через средства массовой информации о проводимой работе;
работу с заявлениями, обращениями и жалобами граждан, в том числе в электронной форме;
обеспечение выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством работникам областных государственных, муниципальных учреждений в порядке и на условиях, установленных законодательством Свердловской области;
оказание бесплатной юридической помощи по вопросам организации музейного дела, библиотечного обслуживания населения, образования в сфере культуры и искусства гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, в виде:
правового консультирования в устной и письменной форме;
составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
10) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего Положения, осуществляет:
принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Свердловской области;
внесение в Правительство Свердловской области или в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области предложений о реализации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
10-1) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Положения, осуществляет:
подготовку проектов законов и других правовых актов Свердловской области в установленных сферах деятельности Министерства;
согласование проектов правовых актов Свердловской области, подготовленных иными государственными органами Свердловской области, относящихся к сфере деятельности Министерства;
подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам компетенции Министерства;
подготовку проектов документов стратегического планирования либо направление предложений исполнительным органам государственной власти Свердловской области, осуществляющим разработку документов стратегического планирования, а также мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Свердловской области в пределах компетенции Министерства;
обеспечение защиты переданных Министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
реализацию предусмотренных законодательством мер по предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
внесение в уполномоченные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах компетенции и с учетом специфики проводимых работ как в мирное, так и в военное время, а также участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
государственное управление охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
участие в разработке проектов государственных программ Свердловской области, направленных на улучшение условий и охраны труда;
представление в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области необходимой информации и материалов для анализа состояния условий и охраны труда в соответствующей отрасли;
внесение предложений по тематике научно-исследовательских работ по отраслевым вопросам охраны труда;
организацию распространения передового опыта работы по охране труда;
организацию деятельности Министерства и государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по вопросам гражданской обороны и защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своей компетенции меры по предупреждению терроризма, минимизации его последствий, организации работы по соблюдению требований антитеррористической защищенности;
функции и принимает меры по реализации в Министерстве законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих, в том числе по проведению в Министерстве конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих, аттестации государственных гражданских служащих, а также по профилактике коррупционных правонарушений;
мероприятия по противодействию коррупции в целях предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
принятие мер по защите информации, по ограничению доступа к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами, по обеспечению соблюдения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
создание (замену) и выдачу ключа простой электронной подписи в целях оказания государственных и муниципальных услуг;
функции государственного заказчика, в том числе размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями Правительства Свердловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства;
прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
иные функции, необходимые для реализации полномочий Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10-2) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения, осуществляет:
формирование и утверждение государственного задания для государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного государственного задания, а также формирование отчетности об исполнении государственного задания, расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (определение стоимости выполнения работы) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
контроль за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности;
функции по даче согласия государственным учреждениям Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, на распоряжение или списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного такими учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
функции по даче согласия государственным учреждениям Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, на внесение имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
11) утратил силу.
Абзац исключен.
22. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять на основании соглашений Правительства Свердловской области с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти управление находящимися на территории Свердловской области культурными ценностями, относящимися к государственной собственности Российской Федерации;
2) оказывать в пределах своих полномочий поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Свердловской области в различных формах, в том числе в форме:
предоставления государственных реставрационных учреждений для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
обеспечения передачи, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища;
3) участвовать в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
4) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в том числе в электронной форме;
6) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7) организовывать капитальный ремонт основных фондов, закрепленных за Министерством;
8) разрабатывать и осуществлять программы технического перевооружения подведомственных организаций;
9) осуществлять мероприятия по внедрению достижений науки и техники в установленной сфере;
10) определять потребности подведомственных организаций в сырье, топливе, оборудовании, других материальных ресурсах;
11) разрабатывать основные направления совершенствования организации труда, обеспечивать осуществление мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности;
12) вводить в подведомственных организациях типовые нормы обслуживания; обеспечивать в подведомственных областных государственных учреждениях внедрение прогрессивных форм оплаты труда;
13) утверждать организационные структуры и штаты подведомственных областных государственных учреждений;
14) устанавливать и изменять должностные оклады, надбавки работникам аппарата Министерства и руководителям подведомственных организаций;
15) заключать в соответствии с законодательством через уполномоченного представителя коллективные договоры и соглашения; обеспечивать улучшение социально-бытовых условий для работников аппарата Министерства и подведомственных организаций;
16) обеспечивать подготовку и переподготовку кадров и их резервов для подведомственных организаций, осуществлять расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
17) проводить аттестацию руководителей подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
18) представлять работы на соискание премий Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства;
19) исключен с 1 сентября 2012 года.
23. В отношениях с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством:
1) обеспечивать проведение единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения и полномочиям Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области;
2) осуществлять культурные связи с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в установленной сфере;
4) вносить предложения Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче или принятии части полномочий;
5) осуществлять реализацию полномочий, переданных Министерству федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством;
6) участвовать в разработке программ и подготовке проектов нормативных правовых актов отраслевых исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
24. В отношениях с органами местного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и обеспечения достаточности материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления;
2) участвовать в разработке и осуществлении областных программ поддержки местного самоуправления;
3) представлять Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области предложения о необходимости передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в установленном законами Российской Федерации и Свердловской области порядке, и за целевым использованием выделенных для их реализации средств;
5) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления по экономическим, социальным и иным вопросам.
24-1. В отношениях с организациями в пределах своей компетенции:
1) участвовать в соответствии с федеральным и областным законодательством в управлении организациями, созданными с использованием объектов государственной собственности Свердловской области;
2) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций и за использованием переданного им имущества;
3) организовывать взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности;
4) вносить в Правительство Свердловской области предложения по повышению эффективности работы организаций.
 
Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА
 
25. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
26. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных действующим законодательством, и в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
27. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
28. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента его передачи, указанного в решении.
29. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
30. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете.
31. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
 
Глава 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
 
32. Министерство возглавляет министр культуры Свердловской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
33. Министр осуществляет оперативное руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
34. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
35. В случае временного отсутствия министра выполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей.
36. Министр:
1) в соответствии с действующим законодательством выполняет закрепленные за ним функции члена Правительства Свердловской области;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к соответствующей сфере деятельности Министерства;
3) организует разработку и представляет Правительству Свердловской области программы развития установленной сферы деятельности Министерства в Свердловской области;
4) распределяет обязанности и устанавливает компетенцию заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции приказы и дает поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, подведомственными учреждениями и иными организациями; контролирует их исполнение, в необходимых случаях совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных организаций издает приказы;
6) от имени Министерства подписывает договоры (государственные контракты), исковые заявления, доверенности, финансовые и иные документы, направляемые Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, подведомственные областные государственные учреждения;
7) представляет структуру и штатную численность аппарата Министерства для утверждения Правительством Свердловской области, утверждает и вносит изменения в штатное расписание аппарата Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, служебный распорядок Министерства, должностные регламенты государственных служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, определяет основные направления деятельности Министерства;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
9) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных учреждений Свердловской области, если указанные полномочия не отнесены Уставом и законами Свердловской области к исключительной компетенции Правительства Свердловской области;
10) устанавливает должностные оклады работникам Министерства и надбавки к ним в пределах ассигнований на содержание аппарата;
11) реализует полномочия Министерства по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
12) распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами, выделенными Министерству по бюджетной смете;
13) определяет финансовую, структурную, кадровую и информационную политику Министерства;
14) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах власти, судах, предприятиях и организациях;
15) осуществляет при необходимости делегирование отдельных предоставляемых ему полномочий подчиненным должностным лицам;
16) осуществляет контроль за деятельностью заместителей министра и вверенных им подразделений путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства, проведения плановых и оперативных совещаний со специалистами структурных подразделений Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений;
17) обеспечивает целенаправленную подготовку работников Министерства, их стажировку, повышение квалификации и аттестацию;
18) награждает почетными грамотами, почетными дипломами Министерства и поощряет благодарственными письмами Министерства в порядке, утвержденном приказом Министерства;
19) налагает на работников Министерства взыскания в соответствии с действующим законодательством;
20) вносит предложения Председателю Правительства Свердловской области о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
21) утверждает уставы государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя;
22) организует работу по защите информации в Министерстве, ведению бухгалтерского учета, энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
23) имеет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
37. Работники Министерства, за исключением работающих на должностях, включаемых в штатное расписание для технического обеспечения деятельности Министерства, являются государственными гражданскими служащими Свердловской области, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
38. В Министерстве образуется коллегия, которая является коллегиальным совещательным органом. В состав коллегии Министерства входят министр (председатель коллегии), заместители министра по должности, иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Свердловской области по представлению министра.
39. Коллегия рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного раза в месяц) программы развития отрасли, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
 
Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
 
40. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
41. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
42. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
43. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
44. В случае реорганизации, ликвидации, изменения полномочий или функций Министерства или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
 
1. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский областной фильмофонд".
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Редакция литературно-художественного и публицистического журнала "Урал".
3. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Невьянский государственный историко-архитектурный музей".
4. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Музей истории камнерезного и ювелирного искусства".
5. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский областной краеведческий музей".
6. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства имени И.Д. Самойлова".
7. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Уральский государственный военно-исторический музей".
8. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств".
9. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей мотоциклов".
10. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Верхотурский государственный историко-архитектурный музей-заповедник".
11. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Методический центр по художественному образованию".
12. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Асбестовский колледж искусств".
13. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Свердловский колледж искусств и культуры".
14. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Краснотурьинский колледж искусств".
15. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Свердловский мужской хоровой колледж".
16. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Свердловское музыкальное училище имени П.И. Чайковского (колледж)".
17. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильский колледж искусств".
18. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области "Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра.
19. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Уральский музыкальный колледж".
20. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества".
21. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная межнациональная библиотека".
22. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная специальная библиотека для слепых".
23. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского".
24. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Уральский государственный театр эстрады".
25. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный Академический театр музыкальной комедии".
26. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы".
27. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская ордена Трудового Красного Знамени государственная академическая филармония".
28. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская государственная детская филармония".
29. Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала".
30. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества".
31. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Уральский центр народного искусства".
32. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Уральский хореографический колледж".
33. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр".
 

 

Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург