«Инновации не возможны без художника», - к такому выводу пришли участники круглого стола «Современное искусство в региональной экономике»
Впервые в истории «ИННОПРОМА» сфера культуры стала частью деловой программы крупнейшего уральского международного форума. Об этом с гордостью говорила директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова, приветствуя собравшихся на круглом столе «Современное искусство в региональной экономике: актив, индустрия и lifestyle».
Весьма прикладная тема, говорящая о роли и месте современного искусства в контексте экономического развития территорий, заинтересовала не только представителей учреждений культуры Свердловской области, но и реальных участников бизнеса – предпринимателей, банкиров, потенциальных инвесторов.
Собравшиеся поднимали важные вопросы о применении современного искусства в жизни, способности оценить результаты деятельности, а также об успешности арт-проектов, в том числе и коммерческой.
Эксперты, которыми стали яркие представители арт-индустрии российского и мирового уровня, на примере западных стран представили современное искусство, как прекрасный объект для прямых инвестиций. Арт-директор Vianna Art Fair Кристина Штейнбрехер на основе статистических данных наглядно продемонстрировала экономический эффект художественных ярмарок, которых, по её данным, в мире ежегодно проводится около трёхсот. «Успешную художественную ярмарку в среднем посещает около 100 тыс. человек, которые готовы нести определённые затраты на транспорт, проживание, питание... Арифметика здесь простая, невооружённым глазом видно, что это не просто хороший толчок для туристской индустрии, но и не плохое экономическое подспорье для города, который принимает гостей», - подчеркнула Кристина Штейнбрехер, отметив, что для достижения максимального экономического эффекта такие события должны прорабатываться совместно с представителями бизнеса и власти.
Американский эксперт Ник Аппельбаум привёл примеры городов, которые смогли выжить и даже преуспеть за счёт объектов культуры, выступивших в роли двигателей экономики. А известный коллекционер Пьер Кристиан Броше, рассуждая о «Чёрном квадрате» Казимира Малевича, напоминающем пиксель, то есть основу всех современных технологий, пришёл к выводу, что именно смелые идеи художника зачастую ложатся в основу концептуальных научных открытий и достижений. «Инновации не возможны без художника, а современное искусство – это важный витамин, который даёт возможность смотреть на мир по-другому», - подытожил своё выступление Пьер Броше.
Бурную дискуссию вызвал вопрос о значимости российского современного искусства в мировой масштабе: «Почему современные отечественные художники мало востребованы на зарубежном арт-рынке?», - прозвучал вопрос из зала. Оказалось причин этому много: сложности при прохождении таможни и языковой барьер, а также затруднения в получении визы для въезда в страну, что отталкивает многих иностранных коллекционеров от поездки выходного дня для знакомства с российским арт-рынком. Эксперты уверены, что без помощи правительства данные вопросы будет решить невозможно и для успешного развития культурного туризма необходимо исключить абсолютно все административные барьеры.
Министр культуры Свердловской области Алексей Бадаев, присутствовавший на заседании круглого стола, отметил значимость данного мероприятия, подчеркнув, что только в таком конструктивном диалоге можно найти пути дальнейшего развития музейной и выставочной деятельности.
« К списку новостей
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
|
|
|