Версия для слабовидящих
  
День пенсионера в Свердловской области
Национальный проект
Развитие добровольчества
Аттестация педагогических работников
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


Новости

01.04.2019

Тема международного музыкального фестиваля «Безумные дни» в 2019 году – «Музыка странствий»

С 12 по 14 июля столица Среднего Урала примет знаменитый фестиваль «Безумные дни» (La Folle Journee), объединяющий Францию, Японию, Россию и Польшу. В Свердловской государственной академической филармонии сообщили: пятый фестиваль станет рекордсменом по числу концертов – их в афише 120, площадок – их будет девять, а также по числу слушателей: ожидается, что концерты «Безумных дней» посетят свыше 35 тысяч жителей и гостей региона.
К традиционным концертным площадкам фестиваля (залам филармонии и Екатеринбургского театра юного зрителя, Залу Маклецкого, Дому музыки, Учебному театру ЕГТИ и Камерному театру Объединенного музея писателей Урала) присоединится и клуб «Дом Печати». В программе фестиваля впервые появятся концерты особого «клубного» формата, уже ставшего традиционным для французского Нанта, где «Безумные дни» зародились 25 лет назад.
В 2019 году тема фестиваля – «Музыка странствий», в концертных программах будут представлены «путевые заметки» композиторов – произведения, созданные во время путешествий, под впечатлением от знакомства с историей и культурой разных стран.
Фестиваль проходит при поддержке губернатора Свердловской области и администрации Екатеринбурга. Организатором выступает Свердловская филармония. Идея создателя и художественного руководителя фестиваля Рене Мартена объединила свыше 700 артистов в составе девяти оркестров, четырех хоров, десятков ансамблей и солистов из Франции, Португалии, Японии, Армении, Аргентины, Великобритании и России.
На протяжении известных нам музыкальных эпох, источником вдохновения для многих композиторов становилась солнечная Италия, воспетая Петром Чайковским в «Воспоминании о Флоренции» и Итальянском Каприччио, Ференцом Листом в «Годах странствий». Не менее гостеприимная Испания встречала Мориса Равеля («Болеро», Испанская рапсодия), Ференца Листа (Испанская рапсодия), Михаила Глинку («Арагонская хота»). Феликс Мендельсон во время многочисленных поездок в Италию и Англию написал «Итальянскую» и «Шотландскую» симфонии.
Антонин Дворжак, знакомясь с культурой США, создал симфонию «Из Нового света» и «Американский» квартет. Норвежский композитор Эдвард Григ завершил свой знаменитый Фортепианный концерт, находясь в Дании. Неутомимого путешественника Камиля Сен-Санса, объехавшего 27 стран мира, очаровал экзотический Восток («Алжирская сюита», фантазия «Африка»). Париж – Мировая музыкальная столица начала ХХ века – притягивала внимание испанских (И. Альбенис, Х. Родриго, Э. Гранадос) и американских композиторов. И если Джордж Гершвин – создатель симфонической поэмы «Американец в Париже», то Дариюс Мийо – автор «ответного» произведения – «Француз в Нью-Йорке».
В три «Безумных дня» каждый слушатель может составить свой уникальный музыкальный маршрут, выбирая разные залы и музыкальные жанры, вместе с композиторами и исполнителями переносясь в разные точки земного шара.
«Безумные дни» предоставляют десятки возможностей: прогуляться по парижскому Монмартру и восхититься пирамидой Хеопса под звуки Египетского концерта Сен-Санса, побывать в средневековых храмах Армении и познать одно из чудес Средиземноморья – корсиканское пение… Или, взяв отгул на пятницу, успеть всё: отправиться в кругосветное плавание и узнать каким бывает море у Дебюсси, Римского-Корсакова, Мендельсона, спуститься в Подводное царство с Садко, проплыть на корабле Синдбада, «вспомнить» не одну, а сразу три Флоренции – услышав знаменитое сочинение Чайковского в интерпретации разных дирижеров, а так же, опережая время, отправиться на Марс.
«Музыка странствий» – фестивальная тема, которая очень точно отражает основную идею «Безумных дней» – открытие космоса классической музыки наибольшему числу слушателей, познание мира через лучшие образцы музыкального искусства в исполнении талантливых исполнителей, каждым своим выходом на сцену доказывающих, что настоящая музыка не знает границ.
Сама тема фестиваля провоцирует слушателей успеть как можно больше. В 2018 году самые преданные поклонники «Безумных дней» смогли посетить свыше 20 концертов за три дня. Вполне возможно, в этом году им удастся установить новый рекорд.
Продажа билетов на концерты фестиваля стартует в полдень 3 апреля. Стоимость билетов – 200 рублей.
Международный музыкальный фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» ведет свою историю с 2015 года. За четыре года в программе фестиваля состоялось 375 концертов, которые посетили почти 115 тысяч слушателей.
Фестиваль стал одним из значимых событий культурной жизни Среднего Урала, на концерты «Безумных дней» в Екатеринбург приезжают слушатели из Тюмени, Челябинска, Перми, Новосибирска, Омска и даже Москвы и Санкт-Петербурга.


« К списку новостей

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург