Версия для слабовидящих
  
День пенсионера в Свердловской области
Национальный проект
Развитие добровольчества
Аттестация педагогических работников
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


Новости

08.09.2015

В рамках превью III Уральской индустриальной биеннале Евгений Куйвашев осмотрел ее основную площадку

В гостинице «Исеть» состоялсяпредпоказ основной площадки III Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Одним из первых с арт-объектами познакомился губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В этом году ключевая тема биеннале – мобилизация как способность к изменению, переходу на качественно иной уровень. Специфика проекта воплощается в кураторской концепции, подчиненной логике пространства гостиницы «Исеть», где сконцентрированы все программы биеннале – основной проект, итоговая выставка арт-резиденций, специальные проекты, перформанс-платформа и исследовательские проекты.
«Мне импонирует ключевая тема Уральской индустриальной биеннале этого года. Она перекликается с моей программной статьей «Мобилизация на успех», в которой я изложил свое видение стратегического развития Свердловской области, реализации важнейших программ, направленных на повышение качества жизни людей. Именно готовность и способность уральцев быстро адаптироваться к новым экономическим условиям, найти свое место в меняющемся мире станет залогом уверенного развития нашего региона», - отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Один из исследовательских проектов – «Городок чекистов: от архитектуры авангарда к биеннале современного искусства» посвящен гостинице «Исеть». Часть жилого комплекса НКВД, получившего в народе прозвище «Городок чекистов» - один из наиболее ярких архитектурных комплексов Екатеринбурга, яркий образец интернациональной конструктивистской архитектуры 1920-1930-х годов.
«Для нас было очень важно сделать исследовательский проект, чтобы информация, архивы были доступны для горожан. Мы подняли очень много интересных фактов о том, как гостиница строилась. Надо сказать, что это был совершенно уникальный ансамбль, спроектированный в начале 30х годов, и этот проект стал прототипом всех современных жилых комплексов. Это полностью автономная система со своим водообеспечением, канализацией, то есть здание могло функционировать самостоятельно как минимум полгода. Для Екатеринбурга это была инновационная стройка, даже в плане используемых материалов. Мы связали этот проект с судьбами людей, нашли художника, который в детстве жил в комнате гостиницы «Исеть», он дал нам свои работы, которые размещены в том самом помещении. Для нас очень важно, что есть некие артефакты, связанные именно с этим местом и нам удалось в процессе реализации проекта их найти», - прокомментировала проект комиссар III Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.
В работе над выставкой принимали участие множество экспертов, среди которых профессор кафедры графического дизайна УралГАХА Леонид Салмин, заведующий отделом выставок Музея фотографии «Дом Метенкова» Артем Беркович, научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН, доцент УрФУ Константин Бугров, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры УрФУ Лариса Пискунова и многие другие.
Также Евгению Куйвашеву представили итоговую выставку арт-резиденций. В экспозиции представлены художественные объекты и документация, иллюстрирующие результаты работы художников на различных объектах, среди которых были исторические памятники, заброшенные и действующие заводы, пространства будущих промышленных свершений. Площадками арт-резиденций стали территории таких предприятий, как ООО «Фарфор Сысерти», Каслинский завод архитектурно-художественного литья, комбинат «Магнезит», Алапаевская узкоколейная дорогая и другие.
«Вот, например, проект, который только начинается. Он реализуется при помощи Сысертского фарфорового завода, авторы работы - художественный дуэт из Швейцарии Baltensperger + Siepert. В одном из номеров представлена его отправная точка – это фарфоровый солдатик. Обычную дешевую игрушку художники преобразили. Количество этих фарфоровых солдатиков должно вырасти до 100. Мы организовали краудфандинговый проект для того, чтобы помочь Сысертскому фарфоровому заводу немного заработать на проекте. Надеемся, что к финалу биеннале, работа будет завершена», - пояснила комиссар III Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.
Кроме того, в рамках III индустриальной биеннале современного искусства будет работать перформанс-платформа, она размещена на площадке типографии «Уральский рабочий» и представляет собой серию спектаклей, созданных специально к биеннале для показа в маргинальных заброшенных помещениях типографии Уральский рабочий. По словам организаторов,  пространство памятника конструктивизма диктует форму и содержание каждой постановки и становится не только местом действия, но и аутентичной декорацией эпохи первых пятилеток, в которой разворачиваются перформансы.
«Уральская индустриальная биеннале проводится уже в третий раз и это стаж и заслуженный авторитет. Потому что в разные годы кураторами были выдающиеся международные специалисты, работающие в области современного искусства. Сегодня в весьма непростой ситуации обострения политических, социальных, межнациональных, религиозных конфликтов, обострения экономической ситуации совершенно очевидно, что главным словом и термином биеннале становится слово «мобилизация». Мне кажется, что это правильно и неслучайно. Потому что мобилизация творческих ресурсов должна стать катализатором мобилизации интеллектуальных ресурсов в этих современных непростых условиях», - сказал генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин.
Проект перфоманс-платформы выступает как альтернатива традиционному академическому театру. Это место, свободное для творческих экспериментов на стыке актуальных театральных практик и современного искусства. События, происходящие на площадке, предлагают зрителю разрушить стереотипы восприятия театрального действия, где есть четкие границы между актерами и зрителями, где есть сцена, на которой разворачивается спектакль, зрительный зал, где каждый занимает место, согласно купленному билету. Здесь же программа разноформатных перформансов охватит территорию в 2000 метров, зрители будут следовать за актерами, погружаясь в драматическое действие, исследуя пространства типографии вместе с ними. Спектакли будут идти в регулярном формате на протяжении двух месяцев – с 10 сентября по 10 ноября 2015.
Так, один из проектов, который будет представлен на перфоманс-платформе носит название «Поэзия Рабочего удара». Это перформанс-коллаж или мозаика, собранный из музыки, видео и оригинальной поэзии заводских рабочих. На глазах у зрителей все составляющие происходящего распадаются и складываются воедино в мощный визуальный динамический ряд. Ритмически жесткие, хлесткие стихи рабочего удара воспевают индустриальную тему первых пятилеток, из которой рождаются главные образы перформанса – оживший завод-гигант, человек-машина. Это поэзия о рабочих массах, реалистические детали смешиваются в ней со смелыми метафорами и мотивами, граничащими с фантастикой. Одна из главных составляющих перформанса – музыка, специально написанная известными электронщиками, группой «4 позиции Бруно».
«Я не раз говорил, что современное искусство – один из способов удержания России в орбите внимания разных народов и культур. Мы способствуем продвижению отечественной культуры на международной арене за счет участия в престижных интернациональных форумах, конгрессах, фестивалях, биеннале современного искусства, демонстрируем творческий потенциал страны, обладающей богатейшим культурным наследием и мощными ресурсами для дальнейшего развития. На реализацию проекта Уральской индустриальной биеннале в этом году из областного бюджета было выделено пять миллионов рублей. И это долгосрочное вложение, ведь именно благодаря таким проектам Екатеринбург – подтверждает статус подлинного международного культурного центра», - отметил министр культуры Свердловской области Павел Креков.
Отметим, что в этом году около 60 процентов художников, которые примут в ней участие – азиатские, кураторы биеннале также работают в культурных институциях Китая. Таким образом, Уральская индустриальная биеннале позволяет увидеть новое лицо Азии, а Свердловская область как регион, расположенный на границе Европы и Азии является тем регионом, который должен как можно больше внимания уделять обоим континентам. К проведению III Уральской индустриальной биеннале современного искусства  привлечены международные кураторы – Ли Чжэньхуа (Пекин – Базель) и Бильяна Чирич (Шанхай).
Напомним, что Уральская индустриальная биеннале современного искусства проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В 2014 году биеннале собрала более 250 художников из 59 стран мира. Экспозиционное пространство составило более 60 тысяч квадратных метров, в программе основного, специального проектов, арт-резиденций и параллельной программы было задействовано 11 промышленных (и непромышленных) площадок). Основной и специальные проекты биеннале, а также ее обширную параллельную программу посетили более 60 тысяч человек.  
 
 
 


« К списку новостей

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург