Версия для слабовидящих
  
День пенсионера в Свердловской области
Национальный проект
Развитие добровольчества
Аттестация педагогических работников
Объявления
Организационное обеспечение, кадры и награды
Календарь мероприятий
Профессиональное искусство и художественное образование
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общественный совет при Министерстве культуры Свердловской области
Государственные услуги
Контрольная деятельность
Музейное дело
Библиотечная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
Поддержка НКО
Старшее поколение
Учреждения культуры для инвалидов
Открытые данные
Развитие конкуренции на территории Свердловской области


Новости

14.12.2012

Анатолий Веретенников: «Есть некий миф о том, что участие в федеральных тендерах для региональных компаний заведомо проигрышное»

О проекте:
Для портала «Культура.рф»нужно было создать мультимедийный контент на тему «Девять памятных дат в истории России»: здесь и 400-летие дома Романовых, 150-летие со дня рождения К.С. Станиславского. Проект уникальный – из любой точки России можно будет отправиться в виртуальный тур по музеям, посмотреть лекции с известными людьми. За тридцать дней мы сняли и смонтировали более 16-ти объектов, которые находятся в разных концах нашей Родины. Наша компания «III Декабря» доказала, что для того чтобы снимать большие проекты не обязательно дислоцироваться в Москве – несколько небольших компаний, собранных вокруг Свердловской киностудии, объединенных вместе для одного проекта, смогли быть очень эффективными при выполнении сложного государственного заказа.
О развенчании мифов
Когда мы отправили заявку на тендер, у меня не было стопроцентной уверенности, что мы победим. Есть некий миф о том, что участие в федеральных тендерах для региональных компаний заведомо проигрышное. Тендер был многоцелевой – состоял из нескольких продуктов: видеофильмы, виртуальные галереи, лекции, интервью. Но у меня было ощущение, что заказ будто бы создан для  нас. Решили участвовать. Даже, если бы мы не выиграли тендер, я бы не пожалел об участии – мне хотелось понять механизм работы таких мероприятий, чтобы участвовать впредь.
Для разработки проекта я привлек самых лучших профессионалов своего дела – один из них историк, Александр Дмитриевский.  Для заявки на тендер он подготовил более сотни страниц описания тех объектов, которые мы планировали снимать. Готовились мы основательно.
Самая большая сложность была в том, чтобы договориться с музеями о съемках. Несмотря на официальные письма и разрешения от Министерства культуры. Работники музеев все еще не представляют себе культурное наследие в  современном глянцевом формате.
Когда ты снимаешь коммерческое кино, у тебя не возникает вопросов с соблюдением сроков или уровня качества. Это само собой разумеющееся. Кино – это, безусловно, искусство, но в то же время снимать кино – это довольно-таки точная наука. В кино 80%  –  это продуманный механизм, и только 20% – чистого творчества. Ты должен представлять всю картину в целом – от первого до последнего кадра, знать, что будет происходить в кадре через пять минут, через десять минут. А на выходе должен получиться качественный и красивый продукт.
Культура – это то же бизнес. Здесь не обойтись без планирования, прогнозирования, дифференцирования рисков, PR. У нас есть только один путь – это богатая культурная сфера. Чтобы культурная сфера была богатой, она должна быть современной, живой, интересной людям. Это придет. Со временем. Сейчас многие состоятельные люди начали вкладывать средства в культуру. Я верю, что тенденция будет развиваться и дальше – скоро таких людей будет больше. Началось оздоровление общества.
Больше всего в занятии кинематографом я ценю, наверное, возможность получения новых знаний. Постоянно. Если ты снимаешь кино о нано технологиях, ты должен в этом разбираться не хуже ученых. По верхам пробежаться не удастся – иначе тебе никто не будет доверять. Ты должен разговаривать с академиками на одном языке – чтобы этого добиться нужно изучить вопрос вдоль и поперек. Чтобы разговаривать с Владимиром Этушем о системе Станиславского, нужно разбираться в ней от и до. Я начал с того, что прочел книгу «Работа актера над собой».
Профессионализм – это когда ты стабильно выдаешь высокий результат. Вне зависимости от чего либо. Мы с моей командой работали над этим проектом порой в самых непредсказуемых условиях, иногда спали по два часа, но в итоге даже природа сдалась под нашим напором.
Кинематограф без сомнения творческая сфера, но творчество творчеству рознь. Профессионал никогда не позволит себе сорвать сроки, потому что у него «творческий» кризис. Он всегда помнит о репутации. Мне повезло с моей командой, они все высококлассные профессионалы.
О команде
Монтажер-дизайнер Михаил Кукарцев, операторы Дмитрий Куренев и Дмитрий Скурин – это основной костяк команды. С ними мы работали уже не один год. Я могу быть уверен в них на 100%. И очень помогло то, что поверил в проект и поддержал нашу команду Михаил Чурбанов – генеральный директор Свердловской киностудии.
О везении
Когда занимаешься действительно любимым делом, и веришь в то, что делаешь, то все обстоятельства будут складываться наилучшим образом. Мы приехали в Москву снимать памятник Александру II. Шел дождь. Как только мы установили оборудование – дождь прекратился. И начался снова только тогда, когда мы закончили.
Об образовании
У нас каждый школьник знает про Линкольна и его охоту на вампиров, знает про ковбоев в Америке, но понятия не имеет, что в это время происходило в его стране. Мне нравится в портале «Культура.рф» идея грамотной подачи информации – теперь любой человек, от школьника до пенсионера сможет найти для себя что-то полезное и интересное.
О скрытых богатствах
У нас в России миллионы нерассказанных историй. Взять хотя бы историю государства Пермь Великая, или жизненные перипетии Княгини Ольги – сильной и великой женщины. На каждую из этих историй   можно снять блокбастер не хуже голливудского.
О Свердловской киностудии
Сильной стороной Урала стало то, что на базе нашей студии постепенно формируется кластер из профессионалов и компаний специализирующихся в разных сферах кино и медиа. Будущее российского кино будет основано на соединении современных технологий, людях, способных их применять, и идеях – какое кино снимать и о чём. И новые идеи и люди появляются теперь и в центре России.
 
Справка:
Анатолий Веретенников – уральский кинорежиссёр, директор кинокомпании «Третье декабря».
Родился 23 октября 1978 года в городе Нижний Тагил Свердловской области. С 1995 года живет в Екатеринбурге. В 2000-м окончил химико-технологический факультет Уральского политехнического института, в 2002-м – экономический факультет Уральский экономический университет.
Фильмография:
2006 – «Похищение воробья» - телесериал (супервайзер);
2007 – «Секунда до..» - фантастический сериал (супервайзер, режиссер спецэффектов);
2007 – «Железная дорога» - игровой полнометражный фильм (супервайзер);
2008 – «Российские нанотехнологии» - фильм для Российского экономического форума;
2008 – «НАНО» - научно-популярный фильм (автор-режиссер);
2009 - «Одниночество» - короткометражный фильм  (режиссер-соавтор);
2009 – «Гуанчжоу-Екатеринбург: города побратимы» - (продюсер, со-режиссер);
2010 – «Наркоман это мертвец» - учебный фильм (режиссер, сценарист);
2010 – Короткометражный фильм «Странная история». (исполнительный продюсер);
2010-2011 – Научно-популярный фильм «НАНО. Мировой проект», Научно-популярный фильм «Нефть. Кровь цивилизации».
Награды:
- фильм «НАНО».
Фестиваль Таиланд. Приз за лучший зарубежный научно-популярный фильм.
Лауреат фестиваля в Нью-Йорке.
- телесериал «Похищение воробья»
Приз МКФ семейного фильма «Верное сердце» (г. Москва)
- фильм «Железная дорога»
Приз «Серебряная ладья» и Приз гильдии кинокритики кинофестиваля «Окно в Европу» (г. Выборг). Продюсерская премия «Снято!». Первый приз фестиваля «Дебошир» (Санкт Петербург).
Официальный сайт: www.veretennikov.info.


« К списку новостей

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Ссылка на Министерство культуры Свердловской области при использовании материалов обязательна © 2006 Дизайн сайтов в Екатеринбурге Дизайн сайтов Екатеринбург